Пластик, металл или текстиль? Какую багажную систему выбрать
Я начинал с бюджетных дорожных мотосумок из каталога Louis. Знаете, такие, которые увеличиваются в объеме с помощью молний. Плюсов у них мало, главный - это цена. Они покрепче спортивных сумок с вещевого рынка, снабжены универсальными креплениями к мотоциклу, но имеют плохую геометрию, промокают и собраны из дешевых некрепких материалов.
Алюминиевые ящики только для хороших дорог
Отъездив с сумками сезон, я решил обзавестись алюминиевыми ящиками. Хотелось предсказуемый объем, удобную загрузку, непромокаемость и безопасность вещей. Как же они удобны, практичны и красивы! Думал я, пока не съездил в Монголию. При длительной эксплуатации в условиях гребенки что-то из связки рама-багажник-кофры обязательно ломается.
Алюминиевые кофры - это хорошее решение для дорожных приключений. Для внедорожных маршрутов ящики тяжелы и громоздки, могут травмировать водителя и создают излишнюю жесткость на хвосте мотоцикла.
Пластик только для спорт-туристов
Центральный кофр вполне можно использовать из пластика, а вот боковые чемоданы я бы не рекомендовал для туристического мотоцикла. Нередко на дороге можно встретить туристов с перемотанными стропами или резинками пластиковыми кофрами, чтобы не потерять содержимое и сами чемоданы. Может они легче алюминиевых, и в этом их плюс? Нет, они весят примерно одинаково. Но самое отрицательное в них – это фронтальная загрузка. Попробуйте упаковать семейный чемодан, когда он стоит вертикально, а не плашмя на полу, как вы привыкли. Пластику остается только спортивный стиль мотоциклов.
Мой выбор – качественный текстиль
Мой выбор – качественный текстиль. Хорошие сумки отличаются удобством использования и набором необходимых функций: крепость, удобный объем, надежные крепления, качественные современные материалы. К сожалению, качество сопоставимо с ценой.
Опыт использования Мотосумки
Известные во всем мире сумки Wolfman. Я разделяю хорошее отношение к "оборотням", проехав немало километров с ними.
Wolfman
Amphibious. С ними тоже можно отправиться в настоящее приключение. Не так удобны, как Wolfman, но на треть дешевле.
Amphibious
На данный момент я использую сумки Moto-military. У них хороший объем (25 л/сумка) + модульная система дополнительных карманов, они значительно крепче других и выдерживают экстремальные условия эксплуатации. Их минус – сложное небыстросъемное крепление к багажнику.
Moto-military
Багажное пространство Как распределить вещи
На весь багаж я использую примерно 100 литров объема и около 30 кг веса: 2 боковые, центральная и набачная сумки.
В левой сумке вещи для мотоцикла, правая - для одежды. Левая в этом случае тяжелее, но я учитываю, что глушитель мотоцикла находится справа. Если чувствую, что вес неравномерно распределен, регулирую сумочкой с инструментами, кладя ее на дно нужной сумки. Тяжелые вещи внизу, для снижения центра тяжести. Поэтому центральный кофр не нагружаю, там у меня лежат объемные вещи: спальник, палатка, посуда.
Набачную сумку удобно использовать для подручных ценных вещей: фотоаппарат, телефон, очки и т.д. Документы и деньги лучше держать при себе.
“
Со времен Даниеля Дефо принято перечислять запасы, которые берет с собой путешественник
— Дом для бродяг. Олег Куваев
Кемпинг
Горелка Газ Зажигалка Посуда Термос Палатка Спальник Коврик Фонарик Стул
Телефон Камера Фотоаппарат Зарядки Флешки Внешний аккумулятор Книга
Сначала напишите на бумаге или в редакторе все вещи, которые вам могут пригодиться. В течение нескольких дней подумайте и вспомните, что забыли, дополнив список. Разбейте все на категории. Экипировка, вещи, кемпинг, запчасти, электроника, документы. По мере покупки или подготовки вещей, вычеркивайте их из списка. Я записываю еще дела, которые мне нужно успеть сделать к отъезду, это относится к технической подготовке мотоцикла и к бытовым заботам: заменить ступичные подшипники, смазать прогрессию, поменять цепь, оплатить счета, подарить цветы любимой и т.д. Отправляться к своей мечте нужно с чистой совестью!
Лайфхаки
Какого бы объема сумки не были, места всегда будет мало. Не стоит выбирать слишком большие сумки.
Используй герметичные внутренние сумки (вкладыши). Подсумки легче достать и унести в номер отеля или в тамбур палатки, чем снимать весь кофр. При повреждении основного кофра и потере герметичности, с вкладышами вещи будут оставаться сухими.
Возьми с собой запасной тонкий гермомешок и пару багажных резинок. Комплект почти не займет места, но с большой вероятностью пригодится в долгой дороге, как резервный объем.
Используй пространство мотоцикла для дополнительных элементов багажа: сумки на дуги, на крыло, на руль, инструментальные тубусы. Но не переусердствуйте с этим.
Найди в себе силы не набивать до упора сумки. Это облегчит ежедневные сборы на стоянках.
Если сомневаешься, брать тот или иной предмет, не бери!