Въехал в Боливию с приключением размером в конфискацию мотоцикла.
Перед выездом спросил в хостеле - ехать в Копакабану через Десагуадеро? Получив утвердительный ответ и ткнув в навигатор на город, поехал к границе.
Вся дорога вдоль озера Титикака. Напоминает Байкал в сентябре. Прохладно и солнечно. От Puno до Desaguadero 150 км.
На границе все ходят свободно туда-сюда, перетаскивают разные телеги, мешки. Как обычно проштамповал паспорт, оформил временный ввоз на мотоцикл. На все понадобился час.
Въезжаю в Боливию. Спрашиваю у местных, сколько до Копакабаны ехать. Просветляют, что для Копакабаны нужно было свернуть на другой переход
40 км назад. А этот переход на Ла Пас. Ехать в Копакабану через Ла Пас – это круг на целый день.
На таможне бардак, никто не смотрит, решаю проехать обратно без отметки в паспорте. Нужно вернуться всего на 50 км. Проезжаю обратно в Перу, никто на меня и глазом не повел. Надеюсь так же проскочить на нужном мне переходе.
Подъезжаю к другому переходу. А там шлагбаум и досмотры, проскочить не получится.
Объясняю ситуацию, отправляют в офис таможни. Захожу, время обеденное. Даю документы, говорю как есть, что с переходом промахнулся и, чтоб круг не делать, вернулся в Перу. Посылает меня обратно на первый переход, я объясняю, что у меня ни денег наличных, ни желания нет делать круг через
Ла Пас. Беседуем минут 15, приходит второй таможенник. Первый у него спрашивает, что со мной делать. Тот недолго думая – нужно платить мульту (штраф) или конфискация мотоцикла.
- Рад бы заплатить, но у меня в кармане около 4 $ мелочью? Остальное на карте.
- Езжай обратно в Юнгуйо, там банкомат есть.
- Мне банкомата не достаточно, мне еще интернет нужен, чтоб деньги на карту перекинуть в мобильном банке.
- Там и интернет должен быть.
Юнгуйо – деревня, и там по визуальному опыту нет ни банкомата нормального, ни интернета.
Наскребаю еще разными валютами 5 $.
В мотоцикле 100 $ запрятаны, но это на самый крайний случай, который еще пока не настал. Продолжаем беседу, одно и то же, я со всем соглашаюсь, действительно виноват.
- Por favor, пропусти в Боливию, как будто меня и не было тут.
Добавляя, как преодолевал все дорожные тяготы на протяжении 4 месяцев в любимом Перу и как много оставил денег в их стране.
Срабатывает, забирают всю мелочь и пропускают.
Перуанцы пропустили - это полдела. Впереди боливийцы.
Подъезжаю, шлагбаум закрыт, обед. Как раз дырка в шлагбауме под размер мотоцикла имеется с краю. Говорю пограничнику – пропускай у меня все штампы и бумаги уже есть!
Подходит, смотрит в паспорт. Задает вопрос – а как ты едешь с той стороны, если ты уже сегодня вписан в Боливию, и сам же помогает мне своим вопросом – ездил деньги менять в Юнгайо? Конечно, ездил менять деньги, как иначе бы я тут оказался).
В Копакабане заселился за 20 боливианов (3 $). Отдельная комната с удобствами в коридоре. Главное, что с возможностью заехать внутрь отеля на мотоцикле. Включаю телефон, чтобы зайти в мобильный банк. МТС сообщает – добро пожаловать в Швейцарию! Снял в банкомате 1000 боливианов – 140 $. Съел чичарон (жареная свинина с кукурузой и картошкой) и пошел вникать в Боливию. Одна вещь меня беспокоит сейчас больше всего, как буду жить с боливийской ценой на бензин. В Боливии топливо для иностранцев продают почти в 3 раза дороже, чем для местных.
Прогулялся до заправки.
- Сколько стоит бензин?
- У тебя какие номера?
- Чилийские.
- 9,9 боливианов за литр (1,5 $). Местным по 4 бол за литр.
И это цена за низкооктановый бензин. В этой части Швейцарии другого нет.
Купил билет на лодку на острова и пошел на гору смотреть закат над озером Титикака.