Багаж в мотопутешествии

Как собираться в дорогу
Пластик, металл или текстиль?
Какую багажную систему выбрать
Я начинал с бюджетных дорожных мотосумок из каталога Louis. Знаете, такие, которые увеличиваются в объеме с помощью молний.
Плюсов у них мало, главный - это цена. Они покрепче спортивных сумок с вещевого рынка, снабжены универсальными креплениями к мотоциклу, но имеют плохую
геометрию, промокают и собраны из дешевых некрепких материалов.

Алюминиевые ящики только для хороших дорог
Отъездив с сумками сезон, я решил обзавестись алюминиевыми ящиками. Хотелось предсказуемый объем, удобную загрузку, непромокаемость и безопасность вещей. Как же они удобны, практичны и красивы! Думал я, пока не съездил в Монголию. При длительной эксплуатации в условиях гребенки что-то из связки рама-багажник-кофры обязательно ломается.

Алюминиевые кофры - это хорошее решение для дорожных приключений. Для внедорожных маршрутов ящики тяжелы и громоздки, могут травмировать водителя и создают излишнюю жесткость на хвосте мотоцикла.

Пластик только для спорт-туристов
Центральный кофр вполне можно использовать из пластика, а вот боковые чемоданы я бы не рекомендовал для туристического мотоцикла. Нередко на дороге можно встретить туристов с перемотанными стропами или резинками пластиковыми кофрами, чтобы не потерять содержимое и сами чемоданы. Может они легче алюминиевых, и в этом их плюс? Нет, они весят примерно одинаково. Но самое отрицательное в них – это фронтальная загрузка. Попробуйте упаковать семейный чемодан, когда он стоит вертикально, а не плашмя на полу, как вы привыкли.
Пластику остается только спортивный стиль мотоциклов.
Мой выбор – качественный текстиль
Мой выбор – качественный текстиль. Хорошие сумки отличаются удобством использования и набором необходимых функций: крепость, удобный объем, надежные крепления, качественные современные материалы. К сожалению, качество сопоставимо с ценой.

Опыт использования
Мотосумки
Известные во всем мире сумки Wolfman. Я разделяю хорошее отношение к "оборотням", проехав немало километров с ними.
Amphibious. С ними тоже можно отправиться в настоящее приключение. Не так удобны, как Wolfman, но на треть дешевле.
На данный момент я использую сумки Moto-military.
У них хороший объем (25 л/сумка) + модульная система дополнительных карманов, они значительно крепче других и выдерживают экстремальные условия эксплуатации. Их минус – сложное небыстросъемное крепление к багажнику.
Багажное пространство
Как распределить вещи
На весь багаж я использую примерно 100 литров объема и около 30 кг веса:
2 боковые, центральная и набачная сумки.

В левой сумке вещи для мотоцикла, правая - для одежды. Левая в этом случае тяжелее, но я учитываю, что глушитель мотоцикла находится справа. Если чувствую, что вес неравномерно распределен, регулирую сумочкой с инструментами, кладя ее на дно нужной сумки. Тяжелые вещи внизу, для снижения центра тяжести. Поэтому центральный кофр не нагружаю, там у меня лежат объемные вещи: спальник, палатка, посуда.

Набачную сумку удобно использовать для подручных ценных вещей: фотоаппарат, телефон, очки и т.д. Документы и деньги лучше держать при себе.

Со времен Даниеля Дефо принято перечислять запасы, которые берет с собой путешественник
Сначала напишите на бумаге или в редакторе все вещи, которые вам могут пригодиться. В течение нескольких дней подумайте и вспомните, что забыли, дополнив список. Разбейте все на категории. Экипировка, вещи, кемпинг, запчасти, электроника, документы. По мере покупки или подготовки вещей, вычеркивайте их из списка. Я записываю еще дела, которые мне нужно успеть сделать к отъезду, это относится к технической подготовке мотоцикла и к бытовым заботам: заменить ступичные подшипники, смазать прогрессию, поменять цепь, оплатить счета, подарить цветы любимой и т.д. Отправляться к своей мечте нужно с чистой совестью!
Кемпинг

Горелка
Газ
Зажигалка
Посуда
Термос
Палатка
Спальник
Коврик
Фонарик
Стул

Одежда|Экипировка

Носки 3 шт
Трусы 3 шт
Термобелье
Кроссовки
Тапки резиновые
Шапка
Кофта
Футболки 3шт
Штаны
Ветровка
_____________
Дождевик
Боты
Куртка-штаны
Защита (черепаха, колени, шорты)
Перчатки
Шлем
Подшлемник
Мотоцикл

Пластиковые стяжки
Свечи зажигания
Подшипники ступичные
Ремкомплект тросов
Заплатки для камер
Кордовые латки
Колодки
Камеры
Предохранители
Кусок провода
Замок цепи
Смазка цепи
Кусок бензошланга
Изолента
Болты
Скотч
Нож
Пассатижи
Головки
Свечник
Монтажки
Холодная сварка
Кевларовый трос
Шестигранники
Отвертка с битами
Ключи
Насос
Электроника

Телефон
Камера
Фотоаппарат
Зарядки
Флешки
Внешний аккумулятор
Книга

Лайфхаки
Какого бы объема сумки не были, места всегда будет мало. Не стоит выбирать слишком большие сумки.

Используй герметичные внутренние сумки (вкладыши). Подсумки легче достать и унести в номер отеля или в тамбур палатки, чем снимать весь кофр. При повреждении основного кофра и потере герметичности, с вкладышами вещи будут оставаться сухими.

Возьми с собой запасной тонкий гермомешок и пару багажных резинок. Комплект почти не займет места, но с большой вероятностью пригодится в долгой дороге, как резервный объем.

Используй пространство мотоцикла для дополнительных элементов багажа: сумки на дуги, на крыло, на руль, инструментальные тубусы. Но не переусердствуйте с этим.

Найди в себе силы не набивать до упора сумки. Это облегчит ежедневные сборы на стоянках.

Если сомневаешься, брать тот или иной предмет, не бери!
Поделиться с друзьями