Нет такого рецепта, чтобы не попадать в аварии. Но я могу передать свой опыт, показав, какое дерьмо иногда случается во время путешествий.
Посмотрите, как отрабатывает сапог, поглотивший энергию удара об машину.
Впередиидущая машина внезапно останавливается в потоке на трассе. Не успевая оттормозиться, приходится совершать резкий маневр по обгону. Сильно ударился ногой и сумкой о бампер остановившейся машины. Сумка улетела на противоположную обочину, коленом смял бак, заметил это позже (наколенники были Thor Force). Сапоги пришлось выбросить, но нога осталась целой. Через неделю я уже смог подняться на Эльбрус.
Здесь меня подрезала машина на небольшой скорости.
Был в защитных шортах и мои бедра остались целыми.
Что не скажешь о другом случае в Аргентине, где я хотел купить ананас с грядки)))
Засмотревшись на лотки с фруктами вдоль обочины, заднее колесо слетело с асфальта на обочину с перепадом высоты. Мотоцикл закусило, и я хорошо протерся, разодрав бедра. Пришлось несколько недель ждать на одном месте пока заживут потертости.

Будучи в Монголии, я переоценил свои силы.
Решил не останавливаться после запланированного дневного перегона. Устав и потеряв бдительность, я утратил контроль над мотоциклом на песочной дороге и довольно сильно разложился. Был в полной экипировке и удачно упал. Со мной ничего не произошло, но я утратил навигацию из-за поломки сусанина, утратил всю воду в пустынной и жаркой местности из-за лопнувшей канистры, и у меня сломался багажник. Да, это был не самый легкий день в моей жизни)))
Чаще попадаю в неприятности в жару. Так было и в Перу, где я врезался в пикап.
Из-за сломавшейся зарядки навигатора мне пришлось уменьшить яркость экрана, чтобы доехать до места назначения до того, как отключится навигатор. Вглядываясь в тусклый экран, не заметил, как идущий впереди меня Хайлюкс остановился. Довольно сильно повредил ногу, пришлось пару недель сидеть на месте и ходить с палкой.

Этот опыт научил меня тому, что ситуации бывают разные: те в которых виноват я сам и те, которые не сильно зависят от меня (не очень приятно, когда на скорости в грудь прилетает ворона, или взрывается у твоей головы колесо на фуре, когда в темноте проезжаешь мимо стоящей на дороге коровы или открытого люка). Не провоцировать специально вселенную на приключения, которых в хорошем путешествии и так хватит с лихвой. Понимать, что даже если все правильно делаешь, может произойти множество неприятностей.

Поэтому не спрашивайте почему я езжу как «бабуля».
И используйте защитную экипировку в любых условиях, это помогает не сойти с путешествия досрочно.